20 Мар

ЗРЛ

4:2

(1:1 3:0 0:1)

НФТ

ЮГР

1:0

(0:0 1:0 0:0)

ХИМ

27 Мар

ХИМ

3:2

(1:1 1:1 1:0)

ЮГР

28 Мар

НФТ

3:0

(0:0 2:0 1:0)

ЗРЛ

30 Мар

ЮГР

:

ХИМ

О матче

Максим Мальцев: после победы на Универсиаде спели в раздевалке гимн России

Максим Мальцев: после победы на Универсиаде спели в раздевалке гимн России

Нападающий «Сокола» Максим Мальцев подвел итоги сезона для своей команды и поделился эмоциями от победы на Универсиаде.  

photo_2019-03-24_22-45-51-текст.jpg

– Сезон, в принципе, выдался неплохим. Взяли золото Универсиады, это очень классно, я очень этому рад. С «Соколом» дошли до второго раунда, это тоже достаточно неплохой итог, я считаю, получился. Немножко не хватило нам в плей-офф, где-то силенок, где-то опыта, но в целом, я думаю, сезон хороший.  

– Чего не хватило «Соколу» для того, чтобы занять место выше в регулярном сезоне, и почему не удалось пройти «СКА-Неву», тем более, что по играм не скажешь, что эти команды закончили регулярку на разных полюсах турнирной таблицы?

– На самом деле, то, что заняли место пониже, может быть, связано с тем, что неудачно начали сезон. На старте чемпионата у нас были серии поражений достаточно большие. Где-то притирались друг к другу, наверное, не могли найти свою игру, но от игры к игре мы прибавляли. Думаю, к концу сезона мы стали намного интереснее в сравнении с тем, что было в начале. А в плей-офф все видели, что игры были очень упорные, не было игры в одну калитку. Так бывает, кто-то проигрывает, кто-то побеждает, поэтому удачи «СКА-Неве» дальше, а мы все уже, отдыхать. 

– Не давило ли то, что порой ты подолгу не мог забросить? Была даже серия в 16 матчей без голов в этом сезоне.

– Да, когда была серия из шестнадцати матчей — это очень давило, если честно. Когда проходит матчей 5-6, думаешь, что вот-вот, сейчас прорвет, а когда уже 16, даже не знаешь, что и думать. В тот момент и главный тренер ко мне подходил с этим вопросом и сказал просто расслабиться, получать удовольствие от игры. Так оно на самом деле и получилось, что прорвало, поэтому буду стараться, чтобы таких серий больше не было. 

– Вообще, какие эмоции были от возвращения в Санкт-Петербург и в «Хоккейный Город» в частности, который наверняка стал лично для тебя домашним?

– Да, на самом деле, как домой к себе вернулся. Если честно, не только в «Хоккейный Город», но и в Санкт-Петербург. Приезжаю в город, а тут все родное, все знакомое, поэтому с удовольствием вернулся бы еще разочек. 

– В прошлом году ты получил тяжелую травму, но никто не знает, какую. Прошло полтора сезона. Не расскажешь, что все-таки случилось?

– Ну зачем рассказывать? (смеётся). Травма типичная для хоккея, не такая уж и серьезная. Да, пришлось пропустить какое-то время, но сейчас все в порядке, самое главное, ничего не беспокоит. 

– Тогда, в первом матче после возвращения на лёд, ты забил гол. 

– Был матч с «Барсом». На самом деле, возвращение немножко отложилось из-за решений докторов медицинского центра. Все четыре месяца, что пропустил, тренировался с Сергеем Якимовичем в зале, на льду, закачивали, работали над восстановлением после травмы. И там чуть ли не в первой смене получилось забить. Очень хотелось скорее вернуться и голевым действием отметиться. 

– А страха выходить на лёд не было после травмы?

– На самом деле нет, потому что уже какое-то время я полностью тренировался на льду. Не играл, но тренировался, поэтому страха как такового не было. 

– Если не ошибаюсь, переход в «Сокол» был твоим личным решением. Почему выбрал именно Красноярск? Быть может, причиной тому была Универсиада?

– Да, это одна из причин. Повлияла на выбор, прежде всего, Универсиада. Потому что нужно было попадать на этот турнир, и я понимал, что из «Сокола» шансов попасть будет больше, поэтому выбрал именно этот вариант. 

– Вообще, как тебе сам город? Появилось любимое место в нем?

– Красноярск, на самом деле, очень красивый город, очень уютный. Любимое место – не знаю. Как такового, наверное, нет, чтобы каждый раз туда приходить. Много мест красивых есть в Красноярске, поэтому есть, что посмотреть. 

photo_2019-03-24_22-45-57-текст.jpg

– За этот год чувствовал, как менялся сам по ходу сезона и в преддверии Универсиады?

– Не знаю, наверное, не менялся.   Ждал, надеялся, что попаду в состав сборной. Я просто делал свою работу, от меня ничего не зависело. Вот и все. 

– Откуда узнал про вызов в сборную?

– В январе нас пригласили на углубленный медицинский осмотр. Объявили нам в «Соколе» об этом, мы прошли медосмотр, и потом уже после него, через месяц, наверное, выложили окончательный состав. Так и узнал в принципе о попадании. 

– То есть, не удивился этому?

– Нет, ну почему. Было волнительно, конечно. Там было много народу в списке, кто может поехать на Универсиаду. Поэтому, когда окончательный список огласили, все очень обрадовались, кто ехал в сборную. 

– Как жил город во время Игр?

– Город жил Универсиадой, повсюду были волонтеры, которые всем помогали. Хоккейный дворец заполнялся даже на утренние матчи, которые начинались в 9 утра по местному времени . То есть, город ждал этого события давно, не только этот сезон. Давно ждали, поэтому, как только соревнования начались, люди активно принялись смотреть, участвовать во всяких развлекательных программах.

– Удалось попасть на какой-нибудь вид спорта, помимо хоккея?

– Нет, у нас так получилось, что хоккейный турнир проходил с самого начала. Раньше даже на один день, чем открытие, и закончился он самым последним, последняя игра финала. Но я скажу, что приезжали родители, я им купил билеты на хоккей с мячом, фигурное катание, кёрлинг, шорт-трек, чтобы за меня они посмотрели всю программу. Им очень понравилось. Говорят, что все было классно, но хоккей с шайбой — самое интересное. 

photo_2019-03-24_22-45-48-текст.jpg

– Какой матч помимо финала запомнился больше всего? И чем?

– Был первый матч со словаками непростой. Открытие, много волнения. Волнительно было при домашних трибунах играть, и просто первый матч на турнире. Матч с канадцами в полуфинале, потому что это матч с канадцами. У них всегда сложно выигрывать, и особый накал страстей в этих играх.

– Финал. Вы на льду, все это происходит в стране, которую вы представляете. Какие эмоции были?

– Во время матча, наверное, эмоции на настрой, что надо сделать работу, сделать ее хорошо, чтобы команда победила. После победы уже радость, что все прошло  хорошо, все как надо, мы победили (смеётся). 

– Ответственность перед болельщиками не мешала?

– Конечно, на всю команду, думаю, в какой-то степени это все давило. Приходят наши болельщики, они смотрят; естественно, ждут только победы от тебя. Конечно, хотелось победить. У каждого, думаю, в голове сидело это волнение. 

– Финальная сирена. Первые эмоции?

– Ура, победа! Не зря весь сезон мы тренировались. То, что во многом ради этого я переехал в Красноярск, что мы победили. Все это было не зря. Это было круто. 

– Что было дальше, в раздевалке, например?

– В раздевалке к нам зашел министр спорта, президент студенческого спортивного союза. Были речи, поздравления. Спели гимн, так как он не звучал на арене после победы, вместо него был гимн FISU. Потом в раздевалке мы сами спели гимн России, и как бы все, похлопали друг другу и разошлись. 

– Кто первый поздравил?

– Я уж даже так и не вспомню (смеётся). Много народу поздравило. Наверное, министр спорта, когда начались встречи все. Думаю, что он. 

– Далее ты понимал, что на Универсиаде сезон не заканчивается, впереди плей-офф, да еще и со «СКА-Невой», в которой ты играл два предыдущих сезона. С партнерами по сборной и бывшими одноклубниками разговаривали об этом?

– Да, мы остались в Красноярске, когда «Сокол» со «СКА-Невой» играли в Петербурге. Мы с ребятами ждали приезда обеих команд у нас, в Красноярске, никуда не уезжали. Молодцы, немного общались по этому поводу, в чисто рабочих моментах.

– Шутили, может быть, как-то на этот счет?

– Были, конечно, шутки, но все это оставлю при себе.

photo_2019-03-24_22-45-54-текст.jpg

–  В первом матче после Универсиады ты сразу отметился результативной передачей, а команда одержала первую победу. Чего не хватило в Петербурге?

– Голов не хватило. Мы так и не забили в Петербурге (смеётся). Не знаю, с чем это связано, никак мы не смогли там распечатать ворота, но… Силенок где-то не хватило, возможно, потому что «СКА-Нева» где-то посильнее была, посвежее, не знаю. Ну и, конечно, реализация. Моменты все-таки у нас были в Петербурге. Если бы мы там забили первыми, или при счете 0:1– может быть, игра перевернулась бы. Получилось так, как получилось, поэтому чего уж тут вспоминать-то . 

– Контракт с «Соколом» был подписан на 1 год, если не ошибаюсь?

– Да. 

– Что дальше? Может быть, возвращение в Петербург или ступенька выше — КХЛ? 

– Это провокационный вопрос (смеётся). Поэтому пока я ничего не смогу сказать. Над этим вопросом сейчас работаем. 

Пресс-служба ВХЛ