20 Мар

ЗРЛ

4:2

(1:1 3:0 0:1)

НФТ

ЮГР

1:0

(0:0 1:0 0:0)

ХИМ

27 Мар

ХИМ

3:2

(1:1 1:1 1:0)

ЮГР

28 Мар

НФТ

3:0

(0:0 2:0 1:0)

ЗРЛ

30 Мар

ЮГР

:

ХИМ

О матче

Михаил Мокин: когда у тебя дома все хорошо, это обязательно отразится на хоккее

Михаил Мокин: когда у тебя дома все хорошо, это обязательно отразится на хоккее

Нападающий «Нефтяника» Михаил Мокин, признанный лучшим форвардом прошедшей игровой недели в ВХЛ, рассказал о своём сыне, который занимается хоккеем, а также назвал причины лидерства альметьевской команды в турнирной таблице Высшей хоккейной лиги.

Мокин 09102020-1текст.jpg

— Поздравляем с тем, что ты стал лучшим форвардом недели в ВХЛ! Как отреагировал на эту награду?

— Да обычно отреагировал, здесь ничего такого нет. Это не первая моя номинация, поэтому я не придаю ей особого значения. Но мне понравилось, что все три позиции были заняты игроками нашей команды. Мы неплохо поработали, и это служит для нас наградой.

— Не пора ли сделать в раздевалке «Нефтяника» отдельную полку для индивидуальных титулов ваших игроков?

— Да нет, мы не обращаем на это большого внимания. Это же личные, промежуточные трофеи, а мы смотрим на командный результат. Серьёзной роли эти достижения не играют.

— Как узнал о том, что стал лучшим нападающим недели?

— Об этом написали на официальной страничке нашего клуба, отметив меня на фотографии. Так и узнал.

— Ты забросил две шайбы и отдал три результативные передачи. Опиши, как это получилось?

— Мы поехали на выезд в Санкт-Петербург. В первой игре с «Динамо» мне удалось забить и отдать, и мы тогда вытащили матч. А во второй встрече со «СКА-Невой» мы доиграли до конца основного времени со счётом 0:0. В овертайме же шайба пришла ко мне после того, как мы выиграли вбрасывание, и у меня получился хороший бросок. А затем мы поехали в Воскресенск, где обыграли «Химик» со счётом 8:1. Там я дважды ассистировал. Команда хорошо сработала в большинстве, мои партнёры завершали атаки.

— Твой гол в овертайме матча со «СКА-Невой» оказался победным. Какими были твои эмоции после того, как шайба залетела в ворота?

— Это был непростой матч. Когда мы начали первый период, то у всех четырёх звеньев было по одному стопроцентному моменту. Если бы мы их реализовали, то игру можно было сделать ещё в первые двадцать минут. Но получилось так, что мы не забили, и затем у нас последовало пятиминутное удаление, которое выровняло игру. Отдали шайбу сопернику и получилось так, что они забрасывали шайбу в нашу зону, а мы выбрасывали. И наоборот. Первый период у нас был неплохим, а дальше пошла равная игра. Наш вратарь подчищал за нами, поэтому счёт остался нулевым. А то, что забросил в овертайме — очень приятно. От начала дополнительного времени прошло всего шесть секунд. Забили и поехали отдыхать.

Мокин 09102020текст.jpg

— Чувствуешь ли ты двойной прилив эмоций после того, как забрасываешь такие важные шайбы?

— Да, мне было приятно забить. У меня получился хороший бросок. В раздевалке порадовались, поулыбались и поехали играть в Воскресенск с хорошим настроением. Там нам удалось забить восемь голов.

— Как объяснишь секрет лидерства «Нефтяника»?

— В ситуации с коронавирусом некоторые команды во время предсезонки уходили на карантин. С некоторыми это происходит и сейчас. У нас же в этом плане всё прошло нормально, поэтому мы неплохо провели сборы, на которых заложили фундамент. На этом и идём. Мы хорошо стартовали, нас грамотно подвели к сезону.

— Твой одноклубник Динар Хамидуллин в интервью нашему сайту сказал, что для него очень важно, что он долгое время играет в паре с одним и тем же партнёром. Ты же давно выходишь вместе с братьями Альшевскими. Есть ли между вами взаимопонимание на интуитивном уровне?

— Да. С Яриком я играю четвёртый сезон, а со Стасом — три года. Я считаю, что в этом наше огромное преимущество. Нам не нужно сыгрываться. Мы знаем тренерские требования и свою игру: куда поехать, как открыться. Мы редко что-то обсуждаем между собой, потому что уже всё знаем. На лавке можно уже ничего не объяснять. Просто посмотрели друг на друга и делаем. Что касается пары защитников Хамидуллин — Сумин, то это наша ведущая пара. Приятно играть, когда твои защитники могут начать атаку, а не просто кидают шайбу по борту.

— Есть ли какой-то особый уровень братского взаимопонимания между Стасом и Ярославом?

— Да, они на своём уровне друг друга чувствуют, ведь они всю жизнь вместе играют. Мне кажется, им не надо между собой говорить, они и так друг друга понимают.

— В девяти сыгранных матчах ты набрал двенадцать очков. Был ли у тебя когда-нибудь такой резкий старт в сезоне?

— Для меня ничего удивительного в этом нет. Это нормально, ведь мы как пятёрка играем довольно давно, и в этом заключается наша работа. Подобный старт у меня получился, когда я играл за «КРС-Хэйлунцзян». Тогда я в девяти матчах набрал шестнадцать очков, и меня подняли в главную команду, в КХЛ.

— Ты родился в маленьком городе Лабытнанги, что в Ямало-Ненецком автономном округе. Что это за город и что там есть интересного?

— Я там родился, но никогда не жил. Когда мне ещё не было года, мы переехали в Новый Уренгой, и моё детство, в основном, прошло в этом городе. Там я и в хоккей пошёл. А сейчас в Лабытнангах живут мои бабушка с дедушкой. Город мне запомнился тем, как мы с дедом ездили на рыбалку и охоту, когда я приезжал. 

— Когда в последний раз там был?

— Если честно, даже не помню... Может быть, мне было лет четырнадцать. А в Новый Уренгой к родителям ездил в том году.

— Многим жителям центральной полосы России непонятно, как можно жить в местах, где нередки сорокаградусные морозы. Как ты переживал такие холода?

— Да ничего особенного в этом нет. Я там жил ребёнком, поэтому мне было без разницы, сколько градусов на улице — минус сорок или минус пятьдесят. Каждый день, с утра, я включал телевизор, чтобы посмотреть, отменили сегодня учёбу или нет. Если уроков не было, то я шёл на тренировку и катался целый день, ведь я жил рядом с ледовым дворцом. Бывало такое, что мы неделями в школу не ходили. У начальной школы уроки отменяли, если мороз держался на отметке в минус сорок. Иногда такое происходило и с ребятами с пятого по девятый классы. Но если кого-то родители могли привозить в школу, то он шёл учиться. Я же не ходил, а сразу отправлялся в ледовый дворец.

— Но и твои сверстники тоже явно по домам не сидели, а ходили гулять...

— Да, ведь отменялась только школа. Ребята спокойно одевались и шли гулять. Там же сухой мороз. Если ветра не было, то эти минус сорок вообще не ощущались.

— Живя на Крайнем Севере, никогда не катался на собачьих упряжках?

— Нет, у меня такого никогда не было. Там проходят всякие праздники народов Севера, когда устраиваются гонки на оленьих упряжках. Но я не могу сказать, что мне это было интересно, поэтому я такими вещами не занимался.

— Часто ли доводилось пробовать оленину?

— Нет, этого у меня тоже не было. Мне кажется, что там я ел так же, как и здесь. Я к этому отношусь абсолютно спокойно. У меня нет ностальгии по продуктам Севера.

Мокин 09102020-2текст.jpg

— Ты уже третий сезон играешь в Альметьевске. Можешь ли сказать, что окончательно освоился в этом городе?

— Да, так и есть. Я уже с первого сезона понял, что нам с семьёй здесь будет комфортно. Нам с супругой тут всё нравится, да и дети пристроены. Альметьевск — хороший город с прекрасной командой. Мне остаётся просто выходить и делать своё дело.

— Можешь ли назвать Альметьевск тем местом, где бы ты остался после окончания карьеры?

— Да, я бы с удовольствием продолжал тут играть и остался, если бы поступило такое предложение. Моей семье здесь нравится, а когда у тебя дома всё хорошо, это обязательно отразится на хоккее.

— Как ты любишь проводить свободное время?

— После тренировок и игр я всегда сразу еду домой, чтобы помочь супруге. У нас двое детей, и ей нужна помощь. Сидеть с ними целыми днями — это тяжёлый труд. Поэтому я стараюсь быстрее приехать домой. Мой сын занимается хоккеем, а жена работает тренером в фитнес-клубе. Проводим всё свободное время вместе. Можем сходить погулять, отправиться в кино или съездить на шашлыки. Главное, что все выходные мы проводим вместе.

— Может ли твой сын продолжить хоккейную династию Мокиных? И на какой позиции он выступает?

— Сейчас он нападающий. Ему шесть лет, и у него пока неплохо получается. Может быть, он даже лучше меня будет!

— Как говорится, главное, чтобы дети были лучше своих родителей.

— Да, согласен. Тем более, я уже всё на себе прошёл, и знаю, что вложить в него. Я не то, чтобы домашний тренер, но могу что-то подсказать или нарисовать на планшетке. Главное, что он всё понимает, слушает и впитывает. Когда мой сын только начал ходить, он сразу начал бывать в раздевалках. Что в «Тракторе», что в «Челмете», Тагиле, Китае или здесь, в Альметьевске... После каждой игры он в раздевалке. Он варится в этом и смотрит все игры. Всё в него заложено, его не надо заставлять. Мой сын прекрасно знает, как нужно тренироваться. У него нет такого напряжного момента, что он орёт о том, что не хочет заниматься. Наоборот, с удовольствием ходит на тренировки. Не вытащишь со льда!

— А давай представим такую ситуацию. В будущем ты станешь тренером, и твой сын попадёт к тебе в команду. Сможешь ли сохранить к нему такое отношение, как и к остальным игрокам?

— Да поставил бы его в первое звено, и он бы там спокойно играл! (Смеётся). Конечно, я бы старался объективно его судить. Льгот бы у него не было. Как и любому другому члену команды, ему нужно будет доказывать, что он достоин в ней играть.

— Что бы ты хотел передать альметьевским болельщикам?

— Хотел бы передать им слова благодарности. Хоть сейчас и карантин, и из-за этого мало места на трибунах, но мы видим их на каждом выездном матче в цветах Татарстана или с флагами Альметьевска. И после игры мы всегда стараемся подбодрить и поблагодарить за поддержку наших болельщиков. Если бы не ограничения, то у нас всегда собирался бы полный дворец. В Альметьевске всегда очень шумная публика, при которой очень приятно играть. В том году мы сыграли два матча плей-офф с «Динамо» без зрителей, и на эти игры невозможно было настроиться. Это нельзя было назвать хоккеем. Скорее, это было похоже на аренду льда. Вышел, покатался, и никаких эмоций. Поэтому хочу сказать им огромное спасибо за поддержку и попросить не отворачиваться от нас в трудную минуту. Сезон тяжёлый и долгий. Хотелось бы, чтобы они всегда были с нами!

Пресс-служба ВХЛ