20 Мар

ЗРЛ

4:2

(1:1 3:0 0:1)

НФТ

ЮГР

1:0

(0:0 1:0 0:0)

ХИМ

27 Мар

ХИМ

3:2

(1:1 1:1 1:0)

ЮГР

28 Мар

НФТ

3:0

(0:0 2:0 1:0)

ЗРЛ

30 Мар

ЮГР

:

ХИМ

О матче

Евгений Зиновьев: шансы на плей-офф имели, но последний выезд все перечеркнул

Главный тренер «Южного Урала» Евгений Зиновьев подвел итоги сезона для своей команды.

- Сезон для «Южного Урала» закончен, и, к сожалению, попасть в плей-офф нам не удалось. Объясните, пожалуйста, по каким причинам команда не попала в эту заветную зону.

-  Тут надо знать ситуацию внутри команды, а именно: как она развивалась с начала сезона и какие изменения происходили в клубе - изменения в составе, пандемия, травмы, болезни, поэтому одну причину здесь трудно назвать.
  
Если с самого начала: судя по тому, в каких обстоятельствах мы в июле начинали сезон, я уже тогда понимал, что сезон этот будет очень тяжелым для нас, мы будем просто выживать - так оно и получилось.
  
Игроков мы набрали, кто-то пришел из молодежного хоккея, не нюхав пороху Высшей хоккейной лиги, кто-то пришел из низших лиг, кто-то - из других команд, и с этим составом мы начали сезон.
  
Провели довольно неплохую предсезонную подготовку, хорошо начали сезон. Провели неплохую домашнюю серию, задали тон. Затем мы попали под пандемию и более 20 дней просто просидели дома без единой тренировки. Затем кто-то раньше вышел с карантина, кто-то вышел позже. Мы начали потихоньку шевелиться, игры пошли уже не такие яркие. Но самое страшное, что здоровье мы подорвали, и восстановление затянулось. К тому же, накопились перенесенные игры - их пришлось вставлять в эти окошки между играми, и в один прекрасный день у нас получился период, где мы за 59 дней сыграли 26 игр, и это все с переездами на автобусах более 1000 километров.
  
Мы предполагали, что рано или поздно «сядем в лужу» - так оно и получилось, затянулась серия поражений.
  
Но несмотря ни на что мы играли довольно-таки неплохо и находились в зоне плей-офф, и если вылетали оттуда, то ненадолго.
  
С этого сезона у нас заключен договор о сотрудничестве с ХК «Сибирь». Помощь с Сибири была довольно ощутимая, у нас постоянно в составе играли 3-4 квалифицированных защитника с новосибирской команды и 2-3 нападающих.
  
Затем у «Сибири» пошли травмы, они свои конкретные задачи решали, игроки по разным причинам были отозваны, и заменить их здесь никто не смог.
  
Мы до последнего имели шансы на попадание в плей-офф, если бы провели хорошую заключительную домашнюю серию, эти шансы у нас возросли. Шансы имели, но последний выезд все перечеркнул, а когда у ребят уже пропала мотивация, то заставить было, прямо скажем, проблематично.

-  Можете ли выделить одну из игр, которая складывалась наиболее драматично?

-  Наверное, наиболее драматично складывалась домашний матч с тюменским «Рубином», где мы после первого периода проигрывали 0:3, но сумели вытащить матч и победить в овертайме.

-  По ходу сезона игровые звенья постоянно ротировались. Это было целенаправленным решением или вынужденной мерой?

-  У нас довольно короткая скамейка в этом году и выдержать одним и тем же составом подряд серии игр тяжело, поэтому где была возможность дать кому-то передохнуть, мы давали, кроме того, не все по определенным причинам вписывались в игру - кто-то откровенно проваливал, кто-то неважно выглядел. Поэтому и вынужденные замены были, и замены с целью дать ребятам передохнуть.

-  Почему команда начала чемпионат хорошо, а затем стремительно сбавила обороты. С чем это связано?

-  Как я уже сказал, мы пережили очень непростой сезон, где были и пандемия, и травмы, и прочие болезни. Конечно, с себя я ответственность не снимаю, моя ошибка также есть.

-  Как вы считаете, над чем нужно работать прежде всего? Над реализацией большинства, игрой вратарской линии или над чем-то другим?

-  Да над всем нужно работать. Что такое большинство, что такое забивать шайбы? Среди тренеров есть такая мысль, что научить забивать нельзя, игроку либо дано, либо нет, как бы ты ни оттачивал свои навыки.
   Что касается большинства: нужно найти одного лишнего игрока за короткий промежуток времени, вывести его на решающий бросок и чтобы тот игрок этот бросок реализовал. Это целая цепочка. Если есть исполнители, а они такие есть, например, в «Югре», «Рубине», «Металлурге», то большинство пойдет. Они есть и у нас, но, к сожалению, в этом году таких исполнителей было не очень много. Поэтому большинства у нас, мягко сказать, не получилось, а если сказать громко, то мы его провалили.

-  На ваш взгляд, какую линию нужно усиливать в первую очередь - вратарскую, линию нападения или обороны?

-  Хоть я сам нападающий, я всегда был сторонником оборонительного хоккея, потому что считаю, что если есть порядок в обороне, то и в атаке команда выглядит более уверенно, так как они спокойны за тылы, спокойны за вратарскую линию.
  
Еще раз повторюсь, мы начали неплохо. У нас была здоровая конкуренция во вратарской линии, затем Максима Грязнов покинул клуб по семейным обстоятельствам, и эта конкуренция пропала. И откровенно говоря, концовку чемпионата вратарская бригада провалила - это надо признать.
  
И с уходом сибирских ребят у нас очень ослабла линия обороны. Опять же, если по статистике взять - по игре нападающих, по забитым голам, мы находимся на 14/15 месте, а это зона плей-офф. А по пропущенным голам - 2/3 снизу. Явно у нас недоработана бригада вратарской линии и обороны.

-  Какие цели на следующий сезон?

-  Конечно, нужно создавать боеспособный коллектив и попадать с ним в плей-офф - эта цель неизменна.  
  
Этот сезон, к сожалению, для нас закончился рано и не так, как хотелось бы и планировалось в начале. Но руки мы не опускаем, будем проводить работу над ошибками. Есть конкретные задачи, планы и цели на следующий сезон. Мы приложим все усилия, чтобы сезон 21/22 провести на более хорошем уровне.

Пресс-служба ХК «Южный Урал»