20 Мар

ЗРЛ

4:2

(1:1 3:0 0:1)

НФТ

ЮГР

1:0

(0:0 1:0 0:0)

ХИМ

27 Мар

ХИМ

3:2

(1:1 1:1 1:0)

ЮГР

28 Мар

НФТ

3:0

(0:0 2:0 1:0)

ЗРЛ

30 Мар

ЮГР

:

ХИМ

О матче

Игорь Усманов: из критики нужно извлекать пользу

Перед домашним матчем с «Барсом» в конце января защитник тольяттинской «Лады» Игорь Усманов рассказал об отношении к своему историческому достижению, вспомнил о том, как переходил из молодежного хоккея во взрослый, а также поведал, что он сам является самым жестким критиком своей игры.

— Игорь, в матче с «Южным Уралом» в начале января вы обошли Вячеслава Оськина и Артура Октябрева по количеству сыгранных матчей за «Ладу» и вышли на 40 место по этому показателю. Как отнеслись к этому событию?

— Я очень рад и горжусь тем, что вошел в историю клуба. Для меня это очень важно. Приятно находиться рядом с такими игроками в одном списке.

— В силу возраста вы вряд ли видели игру Артура Октябрева, не говоря уже об Оськине. Примером для вас, наверное, были защитники другого поколения «Лады»?

— Да, их игру я видел в более осознанном возрасте. Помню, как мы с отцом ходили в «Волгарь». Лучше всех запомнилась игра братьев Бодровых. С Женей мы в итоге поиграли в одной команде. Но я бы не сказал, что их игра стала для меня примером.

— Походы в «Волгарь» подстегнули вас начать заниматься хоккеем?

— Определенно они сыграли в этом свою роль, мне очень нравилась сама игра, и отец это видел. Меня отвели на тренировку ребят 1998 года рождения, с которыми занимался Владимир Коновалов, и так я начал заниматься. При этом я успевал сходить позаниматься с группой набора, потом шел в детский садик, а затем на тренировку к Николаю Сергеевичу Комарову, который работал с 1999 годом. Когда ребят 2000 года рождения выделили в отдельный возраст, то перешел туда. Занимался с нами Александр Константинович Коновалов, а выпускал Виктор Васильевич Чечель.

— В оборону вас определил Александр Константинович?

— Да, но начинал я как центральный нападающий, уже потом меня перевели в защиту. С детства был крупнее своих сверстников, этот фактор, видимо, стал решающим в определении тренером моего амплуа в хоккее.

— В МХЛ вы дебютировали в 15 лет, в ВХЛ — в 17. Насколько сложно было в таком возрасте адаптироваться к каждой из этих лиг?

— На самом деле, начиная с подготовки в межсезонье, когда много физических нагрузок, тебе самому приятно быть сильнее и быстрее старших. Выполнять упражнения лучше, быть первым на кроссе. Во всем этом дополнительная мотивация — быть лучше остальных. Не сдаваться, когда другие уже опустили руки. Именно в такие моменты ты растешь над собой. На взрослом уровне ты уже стараешься брать пример с ветеранов, в первом сезоне в ВХЛ для меня таким был Филипп Метлюк. Смотрел за тем, как он работает, чему больше уделяет внимания на тренировках, как к ним готовится и что делает после на заминке.

— Как справлялись с нагрузкой в первом сезоне на взрослом уровне? Анатолий Емелин тогда давал довольно много тяжелых упражнений.

— Еще в межсезонье я понимал, что нагрузки в первой команде будут серьезные, поэтому не терял время зря, а готовился самостоятельно, чтобы подойти к сборам в хорошей форме и соответствовать уровню. В первый день сборов команды был тест Купера, который я пробежал первым. В физическом плане ни в чем не уступал более опытным партнерам по команде.

— Какие впечатления от первого сезона в «Ладе»?

— В первом домашнем матче было очень волнительно, полные трибуны на арене, к которым надо привыкнуть после матчей за «Ладью». Не сразу, но постепенно вошел в игровой ритм и делал то, что умею. Хочу поблагодарить наших болельщиков, которые все это время поддерживают команду и приходят поболеть за нас. Их поддержка помогает и добавляет сил на льду!

— После первого сезона Анатолий Емелин покритиковал вас за удаления в решающем матче плей-офф. Как восприняли персональную критику?

— Безусловно, я понимаю, что сыграл неправильно и подвел всех. Корил себя за эти нарушения, но сделал выводы на будущее, это стало для меня уроком. Внес коррективы в свою игру. Тогда критику воспринимал близко к сердцу, но со временем стал относиться к ней иначе. Из критики нужно извлекать пользу и исправлять те моменты, которые к ней привели.

— Насколько тяжелее становится играть защитникам с учетом всех последних изменений в правилах?

— Вячеслав Уваев много внимания уделял всем изменениям в плане игры в обороне. Подсказывал, как занимать правильную позицию, как действовать в тех или иных моментах, чтобы нападающему сложнее было тебя обыграть и убежать к воротам. В современном хоккее от выбора позиции очень многое зависит, проиграв позицию, исправить без нарушения уже вряд ли получится.

— Можно сказать, что сезоны 2019/20 и 2020/21 вы отыграли хуже первого?

— Да, это так. Нет более жесткого критика, чем я сам. Подняв планку в первом сезоне, два следующих я отыграл хуже. Оба на двойку.

— Последние два сезона по качеству игры как раз ближе к сезону 2018/19 или даже лучше.

— Думаю это отражение работы с Вячеславом Викторовичем. Он очень много внимания уделял работе с видео, индивидуально нарезал смены и потом разбирал с каждым защитником. И уже во время игр, если ты повторял эту ошибку, то он акцентировал на этом внимание и напоминал, что мы уже разбирали подобный эпизод ранее.

— Вы — защитник оборонительного плана. Если с передачами дело обстоит еще неплохо, то заброшенных шайб не было давно — последняя 25 октября 2018 года.

— В голове, конечно, сидит мысль, что давно не было шайб, и вроде не сказать, что не участвую в атакующих действиях, по паре бросков за матч наношу, но пока не получается отличиться — не заходит шайба в ворота. Пока же стараюсь приносить пользу другими действиями — работаю в обороне за себя и за партнеров. Заблокированный бросок — это незаброшенная в наши ворота шайба.

Пресс-служба ХК «Лада»