19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Сергей Бердников: наиграли на хорошую четверку

Ассистент главного тренера «Сокола» Сергей Бердников в интервью подвел итоги сезона.

berdnikov-2.jpg

— Вы уступили в 1/4 финала тюменскому «Рубину». Это сыгранная и опытная команда, каждый год претендующая если не на победу в плей-офф, то на полуфинал точно. «Сокол» боролся как мог, но взял всего одну победу. Это ваш максимум?

— «Рубин» всегда в порядке, недавно становился чемпионом. Но, думаю, в этой серии мог наступить перелом. Мы получили хорошие эмоции в играх с «Молотом», были уверены в собственных силах, и когда, уступив два раза в Тюмени, вернулись в Красноярск, могли выиграть первый матч, а там кто знает, как бы дальше дело пошло. Вели 1:0, не реализовали моменты, не использовали их ошибки, а соперник, напротив, наказал за наши оплошности. При счете 0:3 в серии спастись было очень сложно. Тем не менее мы выиграли в четвертом поединке и ехали в Тюмень готовыми дать бой и побороться за победу. Но опять же не хватило реализации моментов. Проигрывая 1:2, пять минут играли в большинстве и могли в принципе все перевернуть, однако не получилось. Где-то недоработали, где-то вновь несвоевременно ошиблись. Как, к примеру, в третьем периоде, когда уже у «Рубина» должно было быть удаление, сыграли неаккуратно, и составы уравнялись. А ведь тогда проигрывали всего в одну шайбу, и это большинство могло стать ключевым. Что касается максимума, скажу так, что мы, пожалуй, даже прыгнули выше собственной головы. Не хватало глубины состава. «Амур», с которым у нас сотрудничество, вышел в плей-офф КХЛ и не мог помочь игроками до определенного момента. Потом уже по ходу серии с «Рубином» приехали три хоккеиста, но с ходу тяжело вписаться в такую жесткую рубку.

— Кажется, одна из главных трудностей этого сезона — завышенные ожидания. Общественность как-то быстро решила, что после прошлогоднего серебра должно быть только золото. Но ВХЛ такая лига, где любая из попавших в плей-офф команд способна дойти до финала.

— Понятно, что болельщикам всегда хочется, чтобы их команда побеждала и была на первом месте. И мы, тренеры и хоккеисты, тоже этого хотим. Но в ВХЛ действительно жестокая конкуренция. И выход в четвертьфинал после серебра — это нормальный результат. Давайте даже посмотрим, кого мы обошли в борьбе за плей-офф. Новокузнецк — одна из богатейших команд лиги, «Горняк-УГМК» — амбициозный клуб с хорошими молодыми игроками. Уверен, что попади они в матчи на вылет, точно бы не были статистами. Двух одинаковых сезонов не бывает, каждый следующий несет новые ожидания, появляются новые коллективы, с ходу ставящие перед собой амбициозные задачи, тот же «Норильск». Бывшие аутсайдеры прибавляют, как, например, «Южный Урал». Да и сам «Сокол» после прошлого сезона серьезно обновился, ушли игроки, внесшие огромный вклад в серебро, поменялось более 50 процентов состава.

— Как удалось пройти «Молот»? Помогло то, что вы тренировали пермяков и хорошо знали их возможности, они вас недооценили или что-то еще? И была ли эта серия особо принципиальной для вас, учитывая увольнение из Перми в самом начале регулярки?

— Я действительно очень хорошо знал «Молот», набирал состав, прошел предсезонку. Там был тяжелый календарь на старте. Взяли 50 процентов очков на выезде, но проиграли первый домашний матч как раз «Соколу». Руководство приняло такое решение, что было, то было. Никаких особых реваншистских настроений у меня не присутствовало, хотелось выиграть у «Молота», как и у любого другого соперника. Получилась интересная серия, в которой мы оказались сильнее. Для наших ребят было особенно важно показать себя с лучшей стороны на фоне победителя регулярки. Вряд ли «Молот» нас недооценил, просто в решающих эпизодах матчей мы оказались нахальнее и по-спортивному злее. Да и удача нам благоволила. Плюс Рафаэль Хакимов отлично провел серию с «Молотом», это видели и отмечали все.

— У «Рубина» блеснул в серии с вами Денис Давыдов. Забивал в каждом матче важные шайбы и действительно делал разницу. В «Соколе» есть свои лидеры, тот же капитан Алексей Князев, но с «Рубином» он не был похож сам на себя. Почему?

— Плей-офф часто раскрывает игроков, которые берут на себя бремя лидерства и ведут за собой коллектив. Давыдов, конечно, сыграл здорово. Показал мастерство, забил нужные голы. Что касается нашей команды, то мы, конечно, ждали большего от тройки Леши Князева, Саши Тарасова и Саши Тимирева. Но, к сожалению, они не показали своей лучшей игры, особенно в большинстве. Видимо, соперники хорошо их изучили, а мы не смогли придумать чего-то нового.

— Откровением стала игра в атаке в плей-офф защитника Егора Морозова. Он в итоге стал лучшим бомбардиром команды и до сих пор первый в списке самых результативных игроков обороны.

— Пара Морозов — Пучков, да и вообще вся пятерка вместе с Ильей Скворцовым и братьями Кожуховыми, очень хорошо проявила себя на финише регулярки и в плей-офф. И Морозов, и Пучков были одними из лучших в команде по созиданию, в поддержке атаки, да и единоборствах могли показать себя, психологически поддавить соперников. У Егора отлично стали получаться броски с ходу, он этим пользовался.

— Вы пришли в штаб «Сокола» уже на финише регулярного чемпионата. Какую оценку поставите за работу за этот период?

— Когда я появился в штабе Максима Галанова, нам предстояли две тяжелейшие гостевые серии и только четыре домашних матча. И мы настраивали ребят, чтобы они в этих поединках отдали все и даже больше. Только так можно было зацепиться за плей-офф. Не все получилось, но задачу выполнили. А в матчах на вылет одолели победителя гладкого турнира и поборолись с очень сильным «Рубином». Поэтому считаю, что на хорошую такую четверку мы наиграли.

— Ваше появление в «Соколе» вышло совершенно неожиданным. Вы ранее работали главным тренером и вдруг оказались в команде, которая неизвестно, попадет в плей-офф или нет, в роли ассистента Галанова. Как так вышло?

— Если честно, уже и не думал, что буду работать в этом сезоне, нацеливался скорее на следующий чемпионат. И когда мне неожиданно позвонил Максим Николаевич, я собирался в Омск, там «Авангард» должен был поднять под своды арены стяг с именем моего земляка и друга Александра Попова. Позвони Галанов на полчаса позже, может, был бы уже вне зоны доступа. Мы с Максимом Николаевичем вместе играли, у нас прекрасные отношения, поэтому согласился не задумываясь и на следующий день уже был в Красноярске.

— Как распределялись обязанности, кто за что отвечал?

— Галанов главный тренер, я — его ассистент. Все позиции обговаривали, принимали решения сообща. Максим Николаевич больше по защитникам работал, я — по нападающим. До игры разрабатывали план, по ходу матча Галанов руководил, в перерывах обсуждали, какие изменения внести. Думаю, мы хорошо сработались.

— Что дальше? Останетесь в «Соколе» или выберете другой путь?


— Красноярск мне не чужой. Когда начинал играть в хоккей во второй тогда еще лиге, частым гостем здесь был. Сейчас город, конечно, стал совсем другим, разросся, настоящий сибирский мегаполис. Созданы все условия и для жизни, и для плодотворной работы. Мне бы хотелось остаться в «Соколе».