23 Май

ТРГ

2:3

(0:0 0:1 2:2)

ХИМ

25 Май

ХИМ

0:4

(0:1 0:2 0:1)

ТРГ

27 Май

ТРГ

5:2

(2:1 1:0 2:1)

ХИМ

Егор Никитин: это тот сезон, который я точно запомню на всю жизнь

Защитник «Динамо СПб» Егор Никитин в интервью поделился своими впечатлениями от первого полноценного сезона в ВХЛ, рассказал, как сбылась его мечта, и порассуждал, когда заканчивается хоккейная молодость.

dqwkb343swkrwu1leelyvcek594pya4u.jpg

— Как прошел твой первый полноценный сезон в ВХЛ? 

— Необычно. Это тот сезон, который я точно запомню на всю жизнь. Я сыграл много игр, попробовал себя в новом амплуа. Для команды в целом это тоже необычный сезон, потому что у нас были и длинные победные серии, и такие, где мы почему-то проигрывали все. Так что получилось интересно, необычно, поучающе и... классно!

— Ты вернулся в «Динамо» спустя год аренды. Ожидания от сезона совпали с тем, как он в итоге сложился? 

— Если честно, я даже не знал, чего ждать от этого сезона. Понятно, что со взрослым хоккеем я знаком, но всецело сезон во взрослой команде еще не проводил — в «Адмирале» я сыграл только 35 игр, в среднем проводя на площадке 5 минут за матч. Этот год в «Динамо» мне хотелось провести как игрок основного состава. В принципе, мне это удалось.

— Сколько времени понадобилось, чтобы после того хоккея, который показывает «Адмирал», перестроиться на хоккей Игоря Гришина? 

— Немного. Мы с самых первых тренировок начали много играть. По ходу сезона на каждой тренировке было много игровых упражнений, многие из них были заточены именно на атаку. Уже на тренировках мы начинали понимать, что от нас будет требоваться на играх. Я люблю такой хоккей, где можно открыться, в пасик поиграть, с шайбой побегать. На тренировках все это было, поэтому адаптировался достаточно быстро.

— Атакующие навыки удалось прокачать? 

— Да. Как минимум из-за того, что некоторые игры я провел в качестве нападающего.

— Случалось такое, что ты терялся на площадке и бежал не туда? Ведь ты иногда менял амплуа даже по ходу матча. 

— Хочется сказать, что не путался, что все было легко, но в первых матчах в атаке, когда я должен был бежать прессинговать, я вместо этого начинал откатываться как третий защитник. Бороться с этой привычкой было тяжело.

— От тебя требовали, чтобы ты играл именно как полноценный нападающий? Или же выпускали с надеждой на то, что будешь в защите помогать третьим игроком? 

— Если честно, тренеры мне не говорили, что делать. Не было такого, чтобы ко мне подошли и сказали: «Егор, ты сегодня в атаке, надо сыграть так, так и так». Я просто приходил в раздевалку и видел, что в составе я написан в нападении. В такие моменты говорил себе, что надо выжимать из себя максимум там, куда тебя поставили.

— К партнерам за советом не подходил? Надо же понимать, какие решения в нападении принимать, куда бежать. 

— Нет, не подходил. Я же знаю, что мы на тренировках делаем, и понимаю, что требуется от нападающих и от защитников. Во время матча пытался выполнить то же самое.

— В нападении ты часто выходил с Иваном Казаковцевым и Сергеем Артемьевым, у вас складывалась молодежная тройка. Вас соединяли с расчетом на то, что вы как самые молодые будете брать своей скоростью и энергией? 

— Думаю, да, именно такой расчет и был. Может, тренеры видели в нас троих еще что-то.


— Какая команда в этом сезоне была самой бегущей и скоростной в ВХЛ? 

— Сложно сказать. Бывает, что в каких-то играх у тебя меньше сил, чем у соперника, и ты удивляешься, как быстро он бегает. У нас так было в Барнауле в матче с «Динамо-Алтай». Я думал, это скорости КХЛ, не меньше. Все бегут, а куда бегут — непонятно. Ты запыхавшийся, сил нет, нигде не успеваешь. Потом пересмотрел игру и понял, что скорости-то обычные. Если абстрагироваться от собственных ощущений, то много кто выделял «Челмет». Я могу отметить еще «Торпедо-Горький», тоже скоростная команда. В плей-офф они всю серию держали хороший темп.

— А какое место в этом топе самых скоростных команд займет «Динамо»? 

— У нас много скоростных игроков, поэтому в тройку мы точно должны входить.

— Раз в этом сезоне ты играл и в защите, и в нападении, сможешь сказать, что ты стал универсальным игроком? 

— Вряд ли. Скорее всего, я никогда не сыграю в нападении так, как это сделает истинный нападающий. Возможно, я смогу за счет желания, рвения или с испугу что-то сделать в атаке, но я все равно позиционирую себя как защитник. На все 100% хорошо играть и там, и там не получится. 

— Знаешь ли ты еще игроков, которых тоже постоянно переставляли из обороны в атаку и наоборот? 

— Мне называли чьи-то фамилии. Но вживую я ни разу такого не видел, и таких игроков лично не знаю.

— Кто еще из защитников «Динамо» смог бы тоже сыграть в нападении? 

— Славе Сараеву предлагали в этом сезоне в атаке сыграть. В сезоне был момент, когда нападающих не хватало, и Славе предложили такой вариант. Не знаю, можно ли это говорить, вдруг ему не хочется эту тему поднимать (улыбается).

— Почему он отказался? 

— Он сказал: «Что я там буду делать? Я там никогда не играл и ничего не знаю». По моему мнению, Максим Салахов мог бы отлично в нападении сыграть. Он всегда тонкие передачи ищет, ему бы это помогло. В целом, мы играли в такой хоккей, где все участвовали в атаке, поэтому вряд ли бы кто-то из защитников растерялся в нападении.

— В одном из прошлых интервью ты говорил, что в нападении постоянно запыхался, ведь приходилось очень много бегать. А чем игра в защите тяжелее игры в нападении? 

— Однозначно ответственностью. Если нападающего на чужой половине поля обыграют, то этого никто не заметит, у него два защитника сзади. Если обыграют защитника, то все будут прекрасно понимать, что он ошибся и что из-за него гол пропустили.

— Евгений Ярославлев помогал избавиться от лишнего груза ответственности? Даже если тебя обыграли, достаточно было не позволить удобно бросить, Женя бы подстраховал. 

— Несомненно. Когда вратарь играет уверенно, это придает уверенности всей команде. И ты еще начинаешь осознавать, что с такой игрой вратаря команда не имеет права проигрывать.

— Почти весь сезон 2023/24 ты провел в КХЛ. Редко случается, чтобы игрок сначала дебютировал в КХЛ, а потом уже попробовал свои силы в ВХЛ. Что интересного в первую очередь отмечал для себя в первых официальных матчах? 

— Все-таки в КХЛ я был только в одной команде, у Леонида Григорьевича Тамбиева. Стили игры совершенно разные, поэтому подмечать можно было многое.

— Остановимся на тактике. Чем две лиги отличаются друг от друга в этом плане? 

— Это уже много кто говорил, и Игорь Владимирович нам в сезоне об этом рассказывал — КХЛ от ВХЛ отличается тем, что в командах КХЛ больше мастеров, которые в нужный момент могут решить исход матча. Причем чем выше по хоккейным лигам ты забираешься, тем меньше эта разница между игроками ощущается. Вроде ты бегаешь и принимаешь шайбу примерно с такой же скоростью, но в КХЛ все равно плюс-минус на полсекунды это делается быстрее. И эта разница решает.

— Все болельщики «Динамо» знают твое прозвище. В предматчевой студии МХЛ ты уже рассказывал, почему тебе прозвали «черепахой». Болельщики рисовали плакаты с тобой, где изображали черепашек-ниндзя. С кем из них ты себя ассоциируешь? 

— Хотелось бы верить, что я похож на Леонардо (улыбается). Мне он всегда нравился. В детстве я считал его лидером, и меня это цепляло. А Донателло слишком умный (смеется).

2ymob4q6mpgqwt394744uquclmv29dxf.jpg

— Ты еще считаешь себя молодым хоккеистом? 

— Пока да. Хотя ребята мне в этом сезоне говорили, что я уже не похож на молодого. Год в «Адмирале» дал мне уверенность и фундамент для того, что перестать считать себя юным.

— В каком возрасте заканчивается хоккейная молодость? 

— Когда в команду приходят игроки еще моложе. Если ты самый молодой, то неважно, сколько тебе лет, ты все равно будешь себя молодым ощущать. Молодость уйдет, когда в команде будет много хоккеистов младше тебя.

— В последнем регулярном чемпионате ВХЛ команды сыграли рекордное количество матчей — по 64. Сезон продлили на месяц, но игры все равно шли друг за другом без долгих перерывов. Как считаешь, такое количество матчей оптимальное? 

— Да, оно оптимальное. А вот то, что сезон дотянулся до мая... Мы, конечно, были немного в шоке — начали в июле, как всегда, на дворе уже май, а мы все еще в хоккей играем. Но не думаю, что на общефизическом состоянии это плохо сказывается. Количество матчей урезать не надо.

— В плей-офф физическое состояние тоже не страдало? Раньше хоккейные биоритмы были рассчитаны только до конца апреля.

— А в плей-офф ты об этом уже не думаешь, твои мысли только о победе. Играешь себе и играешь.

e6hs0prl85c30vh6i65xm96zk5qms2q9.jpg

— Получается, если предсезонная подготовка началась в те же даты, что и всегда, а плей-офф сдвинули на месяц вперед, то это был самый длинный хоккейный сезон в истории?

— Думаю, так оно и есть. У меня самый длинный уж точно.

— Как планируешь отдыхать в июне?

— Я очень хочу увидеться с семьей, близкими, сходить в баньку, поесть шашлыков. Так сказать, наверстать пропущенные майские праздники. Хочется просто выдохнуть, расслабиться, понять, что сезон закончился.

— Как будешь тренироваться в отпуске? Что будешь улучшать?

— У каждого хоккеиста всегда есть, над чем работать. И в «физике» можно добавлять, и в видении хоккея, и в технических моментах. Постараюсь уделить внимание всему. С чего начну и как конкретно это буду делать, честно, еще не задумывался, хотел бы сперва отдохнуть. Наверное, над катанием стоит поработать, над владением клюшкой. Над физическими кондициями мне надо работать, работать и еще раз работать.

— Что скажешь динамовским болельщикам после такого насыщенного сезона?

— Сезон получился не только долгим, но и очень приятным. Когда я играл в молодежной команде, у меня сформировалась мечта. Я часто смотрел матчи основы, и у меня от них шли мурашки по коже. Мне очень хотелось когда-нибудь сыграть за нашу команду ВХЛ. Периодически в сезоне я вспоминал об этом и думал, блин, моя мечта сбылась. На гимне я постоянно смотрел на болельщиков и понимал, что они пришли поболеть за нас, и испытывал от этого настоящий кайф. За такую поддержку в этом сезоне хочется сказать только огромное спасибо. Это было непередаваемо. 



Пресс-служба ХК «Динамо СПб»
Наверх