Нападающий «Химика» Максим Кровяков, признанный лучшим новичком стадии 1/8 финала Кубка Петрова, в интервью пресс-службе ВХЛ поделился мнением о ходе четвертьфинальной серии с «Зауральем». Счет в противостоянии равный — 1-1.
— Максим, ты стал лучшим новичком 1/8 финала плей-офф PARI ВХЛ! Как узнал о награде?
— Спасибо! Информацию об этом выложили в группе ВХЛ, а там уже мне передали знакомые и родственники. В команде мы тоже обсудили мой успех, но особо внимания на него не обращали.
— В серии с «Тамбовом» ты забросил четыре шайбы и отдал две передачи. За счет чего получился такой результат?
— Где-то мне повезло. Я нашел свои моменты, хорошо открывался. Знаете, как это бывает? Сегодня у меня пошла игра, и я набрал свои очки, а в следующий раз отличится кто-то другой. В команде надо искать тех, у кого идет.
— Ты оформил дубль в первой игре серии. Вспомни, как это было.
— В моменте с первым голом Артем Дидковский отдал, а я накатился и попал. А когда я забивал второй, Илья Баранов хорошо мне отдал из-за ворот.
— «Химик» выиграл у «Тамбова» в шести матчах. Какие впечатления остались от серии?
— Хорошая получилась серия. «Тамбов» — боевая команда, с ней было не так просто. Хороший соперник.
— За счет чего твоя результативность в плей-офф подросла?
— Тут нет никакой хитрости. Просто где-то мне повезло, где-то я нашел момент и открылся. Да и команда почувствовала свою игру. Нужно просто искать свои моменты и реализовывать их.
— Первый матч с «Зауральем», думаю, надолго запомнится своим разгромным счетом 8:0. Что помогло вам так превзойти соперника?
— Мы с ребятами вышли готовыми на игру, так как хорошо знали соперника. Много шайб залетело, хорошая результативность. У нас получилось реализовать свои моменты. Может быть, сам соперник где-то расслабился и начал готовиться ко второй игре.
— Как этот разгром повлиял на команду? Понимали ли, что во втором матче «Зауралье» соберется?
— Это было понятно. Даже человек, который далек от хоккея, понимает, что каждый матч — это новый день. Мы понимали, что не выиграем снова с таким счетом. Серьезно к ней готовились и знали, что соперник будет настроен.
— Второй матч серии можно поделить на две части: в первой вы владели инициативой и вели со счетом 3:0, а во второй растеряли преимущество и пропустили четыре шайбы. Что поменялось в игре команды?
— Нас подвели удаления. Мы потеряли нить игры, стали чаще играть в обороне и ошибаться.
— Во время второго перерыва что вам говорил в раздевалке Игорь Гришин? Как планировали довести матч до победы?
— Нам всегда говорят играть в свой хоккей, вне зависимости от того, какую игру предлагает соперник. Никаких кардинальных изменений в схемах и сочетаниях не было. Нам сказали играть в свой хоккей, и все должно было получиться. Но не сложилось. В третьем периоде были моменты, когда шайба гуляла по ленточке, но не хотела залетать в ворота соперника.
— Это твой первый полноценный сезон на взрослом уровне. Как тебе дался переход из молодежки?
— Меня и в прошлом году, когда я выступал в Питере, подключали к первой команде на пару матчей, да и в ВХЛ я поиграл. Так что, я понимал, в какой хоккей играют в этой лиге. Но, конечно, какое-то время у меня ушло на то, чтобы я здесь обустроился.
— Пришлось ли тебе менять подготовку в межсезонье?
— Нет, я готовился точно так же, как и раньше. Ничего нового у меня не было.
— Большую часть сезона ты провел под руководством Игоря Гришина, как бы ты описал свои впечатления от работы с этим тренером?
— Игорь Владимирович — хороший специалист. Мне очень нравится его видение хоккея. Распинаться на этот счет я бы не стал. Можете посмотреть его большое интервью для ТВ, он там обо всем рассказал. Мне оно очень понравилось, он объяснил свой стиль ведения игры.
— Летом ты стал частью большого обмена между «Спартаком» и СКА. Как тебе играется в системе красно-белых?
— Хороший клуб с большим именем и историей. Я понимал, куда перехожу. Для меня это большая ответственность. Что в «Спартаке», что в «Химике» мне нужно было с самого начала доказывать, что меня не просто так обменяли сюда.
— Вернемся в твое детство. Как ты начал заниматься хоккеем? Почему выбрал именно этот вид спорта?
— Мой отец играл в Зеленограде. У него самого профессиональная карьера не сложилась. И, когда мне исполнилось три года, он отвел меня к своему тренеру. Моя первая школа — «Орбита» из Зеленограда.
— Не рановато ли он тебя отвел в хоккей? Обычно дети приходят где-то в пять лет.
— Нет, там было очень много моих сверстников.
— Как вообще выглядит первый тренировочный год у трехлетних?
— Я этого не особо помню. Зато у родителей сохранились видео. Нам давали стульчики, и мы с ними бегали. Падали, плакали, звали родителей и просили, чтобы нас отсюда забрали.
— И как родители на это реагировали?
— Ну, как... Надо было перейти какую-то грань, чтобы ребенок начал заниматься хоккеем и научился стоять на коньках без мамы и папы.
— Всю жизнь играешь на позиции нападающего?
— Я сразу стал форвардом. Никогда не играл ни в защите, ни в воротах.
— Как предпочитаешь в свободное время отключаться от хоккея?
— Стараюсь чаще видеться с родственниками. В Питере этого особо не получалось. Иногда они ко мне приезжали. Сейчас возможностей больше. Люблю проводить время с бабушками и дедушками. С девушкой любим куда-нибудь сходить. Все по-семейному. А еще с братом можем зарубиться в видеоигры.
— Какие игры вы с ним предпочитаете?
— Сейчас в Warzone второй играем. Любим еще сыграть в Доту. Это помогает отключить голову от хоккея и набраться свежих эмоций.
— В прошлом году тебе удалось выиграть Кубок Харламова. Наверняка у тебя есть желание сейчас продолжить победную поступь в Кубке Петрова?
— Да, так сложилось, что у нас тогда получилось выиграть. Но я сейчас не думаю о Кубке. Просто настраиваюсь на каждый раунд. Уровень ВХЛ и МХЛ очень разный. Взять Кубок Петрова намного престижнее.
Владислав Уткин специально для пресс-службы ВХЛ