17 Апр

СКЛ

1:4

(0:1 1:0 0:3)

ХМК

20 Апр

ХМК

3:2 ОТ

(1:0 1:2 0:0 1:0)

СКЛ

21 Апр

ХМК

7:3

(1:1 6:0 0:2)

СКЛ

Илья Зиновьев: у нас вся семья в хоккее, все друг за другом следим

Нападающий «Челмета» Илья Зиновьев рассказал о семье, жизни, карьере и хоккейных личностях.


– Илья, когда у команды финиш этого сезона?

– Финиш нам только снится. (Смеётся). Не сказали пока конкретно. Работаем пять дней в неделю, суббота-воскресенье выходной. Лёд, зал, многоразовые тренировки.

– В этом сезоне ты вернулся в систему «черно-белых». Это ведь хорошие эмоции?

– Конечно. Уходил без скандала, просто мне контракт не предложили. В Подольске был на просмотре, там чуть-чуть не получилось. Потом в Орске поиграл, на следующий год тоже подписал контракт. Вроде было всё нормально, меня брали на роль лидера, но в августе я сломал челюсть на тренировке. Опять получился непонятный сезон без игр. Уже подумал, может не надо уже это всё. Но решил иначе и позвонил Александру Шинину. Спасибо ему большое, он меня услышал. Подписал в итоге просмотровый контракт. Я считаю, что в сезоне вроде неплохо получилось.(Зиновьев стал вторым бомбардиром команды и установил личный рекорд во взрослом хоккее по очкам за сезон).

– Что не получилось в серии 1/8 финала с «Рубином»? 0:4 не тот исход, которого ждали от вас в Челябинске.

– Сами ждали борьбы. Так и получилось – борьба была. Кроме, наверное, третьего матча, в остальных играх мы вели. Мне кажется, что не дотерпели в Тюмени в двух встречах, могли спокойно выигрывать. Не знаю с чем связано, может быть удалились не вовремя, голы необязательные пропустили. А с 0:2, хоть и дома, сложнее отыгрываться. Что прошло, то прошло, работаем дальше, бывает. Я сам, кстати, только первые матчи в карьере играл в плей-офф ВХЛ.

– Саша Рыков здорово в свои 17 лет зашел в ВХЛ. (20 матчей, 11 очков).

– Да, он сильно молодой, но всё равно уже многое видно. Ещё на предсезонке, мы тогда вместе поиграли, он хорошо выглядел. Я не хочу нахваливать, чтобы не сглазить. Но видно, что он выделяется среди 2005-го года, что он талант. Ему надо развиваться, важно, чтобы всё складывалось в твою пользу, чтобы и играть давали, и пресса какого-то не было. Многое же от психологии ещё зависит, нельзя ломаться.

– В этом сезоне ты стал автором юбилейного – пятого хет-трика в истории «Челмета».

– Хорошо, что получилось. (Смеётся). Мы ещё с Сашей Подкорытовым и Марселем Шолоховым поспорили, кто забьёт, я с ними тогда играл. И перед игрой сказал: «Я три сегодня забью». Так, в шутку, а получилось, что забил. У нас тогда ещё выезд такой был, когда важно было очки набирать. Команды сложные, а получилось, что мы все восемь очков забрали.

– Как думаешь, снижение лимита на легионеров в следующем сезоне повлияет на то, что многие люди из ВХЛ получат шанс?

– Конечно, повлияет. Молодого всегда возьмут из-за лимита, а так получат шанс ребята постарше. Тот же Антон Берлёв в «Адмирале» заиграл в КХЛ только в 29 лет. Сейчас таких ребят, я думаю, больше станет. Это хорошо для игроков, которые в своё время не попали в эту Лигу, не получили шанса или не воспользовались им. Теперь это может получиться.

– Во время всех этих переездов между командами и городами у тебя родилась дочь. Как все это воспринимается через призму молодой семьи?


– Мы с женой всегда вместе переезжали. Дочери в новинку часто ездить, но ей нравится, и в машине она спокойна. И жена у меня к этому спокойно относится. Вещи собрали, да поехали.

– Каково быть отцом девочки?

– Очень круто. (Улыбается). Девочку же всегда хочется баловать, оберегать, дарить любовь. Всё равно с пацаном отец ведет себя иначе – больше воспитывает, как-то жестче всё. А девочку просто любишь, балуешь. Я не могу ей ни в чём отказывать.

– У вас такая большая хоккейная семья: младший брат играет в ВХЛ, имя твоего шурина Евгения Кузнецова вообще известно всем. Это хорошо, когда родственники на одной волне?

– Конечно, хорошо. С «Вашингтона» клюшки иногда перепадают. (Смеётся). У нас вся семья в хоккее, все друг за другом следим. Знаем, о чем поговорить, разобрать даже можно между собой что-то. Я и не знаю, что такое не хоккейная семья, все всегда в хоккее были. У меня со второй попытки, кстати, получилось. В пять лет пришёл, мне не понравилось. Отец сказал, давай через год ещё попробуем. На следующий год уже всё нормально было.

– Самые памятные моменты со времен хоккейной школы?

– Телефон у меня там один раз отобрали. Шёл со школы на тренировку, подошли какие-то дядьки с трубами, торчащими из рукавов, отобрали у всех телефоны. А мы дальше пошли на тренировку. Конечно, помню выпускной финал дома – в четвертьфинале Казань обыграли, которой всегда проигрывали, три гола им тогда забил.

– Самым недооцененным игроком из «Трактора-1996» был Денис Зернов?

– Ну, как недооцененным? Получилось, что когда мы были маленькие, он был лидером по школе. Потом, уже ближе к выпуску, чуть сбавил. Он ведь в Челябинске и в МХЛ не попал, только в ЮХЛ поиграл. Потом уехал в Тольятти, и там пошло. Сами же знаете, как бывает, просто поменял что-то и получилось. Я очень за него рад, он всегда был талантом. Может надо было выйти из зоны комфорта, как в его случае.

– Чем был продиктован твой отъезд в Северную Америку в 17 лет?

– Да, просто хотелось посмотреть как там. Мне понравилось. Почему уехал? Я был один русский в команде, может общения какого-то не хватало. Потом на следующий год уже приехал Денис Ян, который сейчас в «Торпедо», а в QMJHL же есть лимит на легионеров в два игрока, а у нас был еще и вратарь немец. Меня хотели обменять, я подумал и решил вернуться.

– После твоего возвращения «Белые Медведи» в первом сезоне проиграли СКА-1946 1:3 в полуфинале Кубка Харламова. Насколько тот Петербург с Игорем Шестеркиным в воротах был реально сильнее, так как бытовало мнение, что в этой серии всё 50 на 50?

– Мне кажется, повлияло, что мы в гостях начинали и проиграли два матча в Петербурге. Там по регламенту получалось, что мы всегда серии на выезде начинали. Это мелочи, но всё равно, есть разница, где начинать. Дома приятнее играть.

– Каким был Анвар Гатиятулин тогда, когда тренировал «Белых Медведей»?


– Такой же строгий. Говорил всегда, что нужно играть строже в обороне. Да и в нападении тоже система всегда была, по одной системе играли.

– Тебя начали подпускать к «Трактору» в сезоне 2015/16. Какие были первые ощущения от той раздевалки, где царили Дерон Куинт, Владимир Денисов и другие мастера?

– Атмосфера невероятная была всегда, когда я оказывался в «Тракторе». Ребята крутые: Лёша Петров, Саша Шинин, Вова Денисов вообще потрясающий человек, с ним всегда хорошо общались, Леша Кручинин, Саша Шаров.


– У вас очень быстро образовалась компания с Сашей Шаровым, Виталиком Кравцовым, Игорем Исаевым и Лешей Кручининым.

– Когда ты в команде, всё равно кто-то с кем-то больше общается. В той команде у нас сложилось так. Мы и жили рядом. Леша Кручинин много подсказывал, он постарше нас. И, кстати, даже не по игре. Мы больше о жизни общались.

– Был удивлен, что Кручинин в этом сезоне так стрельнул?

– Я за него всегда очень рад. Переживал, когда был момент, что он играл в ВХЛ. Всегда знал, что Леша умеет играть и забивать. В «Торпедо» он вообще приехал на просмотровый контракт, а сейчас лидер. Желаю ему и его семье только всего самого хорошего.

– Алексей один из примеров хоккеиста, который всегда открыт.

– Разные бывают люди. Просто кто-то любит поговорить, кто-то не очень, есть вообще такие ребята, что в раздевалке даже не разговаривают. Леша сейчас популяризирует эту тему в хоккее. Это круто. Хоккеистам нравится, когда не просто после матча интервью по игре, а когда спрашивают о жизни. Хорошо, что у нас есть такие открытые ребята.

– У тебя недавно был день рождения. Может быть, есть какие-то выводы, которые с возрастом приходят? Или, может, дашь совет подрастающему поколению?

– Совет, наверное, такой: надо чтобы тебя всегда окружали нужные люди, которые тебя подбадривают, с которыми приятно общаться и которые не предают. И в плане хоккея, и в плане жизни – никогда не останавливаться, всегда надо работать над собой.

– Поделись планами на отпуск и будущее.

– У меня контракт был только на один сезон, сейчас ещё не разговаривали с клубом. Буду узнавать, что они от меня хотят, я же ещё ограниченно свободный агент. А так, в межсезонье хочется отдохнуть. Полетим с семьёй в Азербайджан, визу делать американскую, чтобы к родственникам как-нибудь съездить. Не в этом году, конечно, просто чтобы была. Заодно посмотреть Баку, говорят, красивый город. Хочется с семьёй много времени проводить, потому что в сезоне мало видишь родных. Даже когда дома играем, всё равно только ночуешь после игр дома, с утра тренировка и снова на базу. Важно это восполнять.

Chelyabinskhockey.ru